Изготовление прототипов РТИ

Дата проекта: 06.08.2019

В нашу компанию поступил запрос на модификацию прокладки – уплотнителя бокового стекла автомобиля. В настоящий момент используется прокладка, которая в состоянии поставки имеет изогнутую форму, повторяя кривизну кузова. Изготовление пресс-формы для отливки такой прокладки, стоит дороже, чем изготовление пресс-формы для прокладки, имеющей плоскую форму. Учитывая высокую стоимость этих форм необходимо выполнить проверку, подойдет ли новая геометрия.

Перед нашей компанией поставили сразу две задачи:

  1. Выпрямить 3D модель, чтобы все плоскости разъемов будущей формы были параллельны друг другу. При этом сохранив все геометрические размеры (общий периметр, толщины).
  2. Изготовить несколько прототипов прокладки для установки на автомобиль и проведения эксплуатационных испытаний (проверка на собираемость, проверка на герметичность).

Изменение 3D модели было выполнено, модель согласована с заказчиком. Для проверки правильности выпрямления мы использовали проверку по периметру одних и тех же контуров и проверку по общему объему.

На основании полученной 3D модели в нашей компании разработали и изготовили пресс-форму для изготовления прототипов. Сама пресс-форма изготавливается на фрезерном станке с ЧПУ из дерева и пластика, что в разы дешевле формы из металла. Такая форма позволяет выполнить несколько десяток заливок и сэкономить большие деньги на производстве серийной пресс-формы для получения первых образцов.

Опытные образцы прокладок были изготовлены из двухкомпонентного силикона с твердостью 60 Шор, что максимально подходит под серийный материал.

Прокладки отправляются на автосборочный конвейер, где проходят весь цикл испытаний. Мы получаем обратную связь в виде отчета по результатам тестов.

Сравнение по 3D модели было выполнено по сечениям, небольшие несовпадения на общий результат тестов не повлияли. Ватер-тест (проверка на герметичность) пройден без замечаний. Главное замечанием при установке – неприлегание в двух местах. Прокладка не устанавливается с натягом.

После анализа полученных результатов был сделан вывод, что неприлегание уплотнителя к окну связано именно с тем, что мы выпрямили 3D модель. На прокладке образуются небольшие складки из-за того, что прокладка деформируется при установке. Т.е. прокладка в состоянии поставки при установке на автомобиль меняет геометрию не так как предполагалось вначале, она из-за внутренних напряжений не будет соответствовать первоначальной (изогнутой) 3D модели.

В результате компания отказывается от заказа дорогостоящей пресс-формы с выпрямленной геометрией, мы оградили предприятие от совершения ошибки. Компания не стала производить прокладки, которые не подходят для установки, сэкономив при этом массу денег на производстве, заказе формы, срыве сроков и т.д.