Skip to main content

Контакты

Ярославль
ул. Советская, д. 81а, оф. 4
Пн-Пт 09:00 - 17:00
Сб-Вс выходной

Контрольные приспособления для фары

Дата проекта: 06 августа 2024

Заказчик: ООО «Автосвет» (Группа ОАТ) – поставщик комплектующих для конвейеров автосборочных заводов. Основной поставщик оптики для Автоваза.

При подготовке производства рестайлинга Лады Веста NG в первую очередь обновляется оптика автомобиля. ООО «Автосвет» выбран поставщиком фар для сборочного конвейера.

В автомобилестроении для OEM-производителя (производителя конечного продукта) и поставщиков первого уровня (Tier-1) используется стандарт IATF 16949 (ранее ISO/TS 16949, ИСО/ТУ 16949). Данный стандарт описывает принципы работы и требования к системе менеджмента качества и предназначен для предотвращения дефектов при производстве автомобильных компонентов. Технический центр «Структура» в данном случае выступает поставщиком второго уровня (Tier-2).

По требованиям данного стандарта для всей производимой для автомобилей оптики должны быть проведены эксплуатационные испытания. Эксплуатационные испытания для фары делятся на три типа:

  • проверка на виброударопрочность;
  • проверка на водонепроницаемость;
  • проверка по световым параметрам.

Испытания на виброударопрочность покажут стойкость фары к вибрациям, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. При проверке имитируются колебания от работы двигателя при разных режимах, вибрации возникающие при езде по неровностям дороге.

Испытания на водонепроницаемость позволяют проверить сохранит ли фара герметичность при эксплуатации автомобиля. Такой контроль имитирует природные осадки, мытье автомобиля мойкой высокого давления и другие условия, при который в фару может попасть вода.

Проверка по световым параметрам нужна для того, чтобы проконтролировать реальную фару на световые потоки в различных режимах: ближний свет, дальний свет, поворотники, дневные ходовые огни.

Данные проверки проводятся на испытательных стендах. Чтобы установить в них правильно фару изготавливаем специальные контрольные приспособления.

Основанием для разработки являются 3D модель фары и её окружение: бампер, капот, крыло, решетка радиатора. При проектировании приспособлений Контрольное приспособление для проверки на водонепроницаемость должно быть разборным, т.к. в него нужно убирать блок-фару, и сделать сверху как в других приспособлениях это не получится.

Испытания на водонепроницаемость позволяют проверить сохранит ли фара герметичность при эксплуатации автомобиля. Такой контроль имитирует природные осадки, мытье автомобиля мойкой высокого давления и другие условия, при который в фару может попасть вода.

Проверка по световым параметрам нужна для того, чтобы проконтролировать реальную фару на световые потоки в различных режимах: ближний свет, дальний свет, поворотники, дневные ходовые огни.

Приспособление для проверки на виброударопрочность должно имитировать места установки фары в автомобиль. Все места крепления точно повторяют геометрию кузовных элементов автомобиля: площадки под крепеж, упорные площадки, вставки в пазы. Приспособление должно иметь возможность установки фары в трех плоскостях, поэтому площадки с местами крепления мы помещаем в металлический короб, с возможностью его крепления к испытательному стенду в трех направлениях. Изготавливаем из металла.

Приспособление для проверки на водонепроницаемость должно не только имитировать места крепления фары в автомобиль, но и должно полностью повторять форму кузова автомобиля в местах, прилегающих к фаре, т.е. соответствовать геометрии бампера, крыла, решетки радиатора и капота. Приспособление изготавливаем из пластика.

Приспособление для проверки по световым параметрам имитирует только места крепления фары в автомобиль, чтобы верно расположить относительно кузова. Это нужно для проверки пучка света на нужной высоте относительно дороги и под нужными углами. Приспособление изготавливаем из металла.