Skip to main content

Контакты

Ярославль
ул. Советская, д. 81а, оф. 4
Пн-Пт 09:00 - 17:00
Сб-Вс выходной

Расчет на прочность опор рельсовоза

Дата проекта: 11 апреля 2023

Заказчик: «Баумайстер Бау-Хольдинг» – компания, занимающаяся строительством железных и дорог для крупных промышленных предприятий (Северсталь, РусГидро, Фосагро).

Расчеты на прочность помогают определить выдержит ли конструкция заданные нагрузки. Это делается с помощью компьютерной симуляции, до производства самого изделия, что позволяет сэкономить большие бюджеты.

У заказчика имеется грузовой тягач, который они хотят использовать для перевозки рельс. На нем планируется перевозить одновременно 16 рельс длиной по 25 метров. Закрепляться рельсы будут в двух местах: спереди на тягаче и на задней опоре (платформа с двумя мостами). Для укладки рельс изготавливаются специальные стойки.

В данном проекте требуется рассчитать выдержат ли стойки нагрузку, которая будет действовать на них при полной загрузке. Также в расчете необходимо учитывать изменения нагрузки на каждую стойку при движении рельсовоза: при повороте, при езде по неровной дороге, резком торможении. Наша задача найти слабые места в конструкции, если они имеются, и выдать рекомендации по её усилению.

Основанием для расчета являются чертежи. Первым делом разрабатываем 3D модели, на основании которых и будем производить расчет.

Далее накладываем граничные условия для расчета. Указываем места закрепления. Решаем каким образом производит расчеты на разные условия эксплуатации (повороты, неровности, торможение), определяем каким образом и к каким местам будем прикладывать нагрузки (ускорения, скручивания, силы), чтобы максимально точно имитировать все процессы. Обсуждаем и согласовываем эти вопросы с заказчиком.

После этого приступаем к расчетам.

Считаем сварную конструкцию, болты на срез. Решаем где нужно усилить конструкцию, а где наоборот можно применить более тонкий или более дешевый материал.

Результатом работы является отчет с подробным описанием всех нагрузок, запасов прочностей и рекомендациями по доработке конструкции.