Разработка дизайна квадроцикла
Заказчик: Вездеходы «Caiman» Производитель квадроциклов-болотоходов большой проходимости.
Целью промышленного дизайна является разработка привлекательного внешнего вида изделия, при этом сохранив функциональность и технологичность производства.
Заказчик выпускает квадроциклы-бигфуты — большие машины на колесах низкого давления, объединяющие функции внедорожника, снегохода и лодки. Квадроциклы «Кайман» могут передвигаться по грязи, болотам, снегу и даже плавать на открытой воде.
Квадроциклы имеют полный привод, двигатель Toyota, автоматическую коробку передач. Снаружи на раме устанавливается стеклопластиковый обвес.
Перед нашей компанией стояла задача разработать новый дизайн квадроцикла, чтобы сделать внешний вид более современным. Новый обвес также будет изготавливаться из стеклопластика: он получается достаточно прочным, не подвержен коррозии, хорошо красится, что позволяет сделать поверхность ровной глянцевой.
На первом этапе сканируем существующий квадроцикл: его обвес и раму. На основании этих результатов измерений мы и будем разрабатывать новый дизайн.
Заказчик: Вездеходы «Caiman» Производитель квадроциклов-болотоходов большой проходимости.
Целью промышленного дизайна является разработка привлекательного внешнего вида изделия, при этом сохранив функциональность и технологичность производства.
Заказчик выпускает квадроциклы-бигфуты — большие машины на колесах низкого давления, объединяющие функции внедорожника, снегохода и лодки. Квадроциклы «Кайман» могут передвигаться по грязи, болотам, снегу и даже плавать на открытой воде.
Квадроциклы имеют полный привод, двигатель Toyota, автоматическую коробку передач. Снаружи на раме устанавливается стеклопластиковый обвес.
Перед нашей компанией стояла задача разработать новый дизайн квадроцикла, чтобы сделать внешний вид более современным. Новый обвес также будет изготавливаться из стеклопластика: он получается достаточно прочным, не подвержен коррозии, хорошо красится, что позволяет сделать поверхность ровной глянцевой.
На первом этапе сканируем существующий квадроцикл: его обвес и раму. На основании этих результатов измерений мы и будем разрабатывать новый дизайн.
Следующим этапом внимательно изучаем, что предлагают в подобном сегменте конкуренты, рисуем эскизы, представляем заказчику на выбор несколько вариантов, решаем в какую сторону двигаться.
Согласовываем с заказчиком угловатые формы – это придаст квадроциклу агрессивный внешний вид.
- передний бампер с фарами;
- передние крылья (на них будет установлена приборная панель и зеркала заднего вида);
- боковины, которые с боков закрывают двигатель;
- капот для легкого доступа к двигателю;
- задние крылья;
- задний бампер с габаритными фонарями.
Строим 3D модели. Их сразу делаем твердотельными, т.к. нам постоянно нужно проверять форму элементов на наличие обратных уклонов – это требует технология производства, т.к. деталь с обратными уклонами будет невозможно достать из формы.
Помимо моделей обвеса мы еще разрабатываем модели колес, сиденья, мостов, чтобы при визуализации видеть и оценивать внешний вид в целом, а не только отдельных частей.
Пробуем разные варианты, дорабатываем, изменяем и шаг за шагом делаем внешний вид все более совершенным и практичным.
Подбираем осветительные приборы и зеркала заднего вида из имеющихся на рынке.
На каждом этапе (генерации) проводим визуализацию, чтобы посмотреть, как квадроцикл будет выглядеть в реальной жизни.
Нюансов очень много: необходимо при проектировании учитывать ход подвески, ход колеса, поворот колеса, правильное расположение водителя, органов управления, заливочная горловина бензобака, подножки и многое другое. Отдельная история с правильным выбором месторасположения и угла наклона зеркал заднего вида. Надо их расположить таким образом, чтобы в дальнейшем водитель смог их настроить и увидеть в них именно то, что ему нужно.