Skip to main content

Контакты

Ярославль
ул. Советская, д. 81а, оф. 4
Пн-Пт 09:00 - 17:00
Сб-Вс выходной

Болваны для стеклопластикового обвеса

Дата проекта: 15 декабря 2023

Заказчик: Вездеходы «Caiman» Производитель квадроциклов-болотоходов большой проходимости.

После разработки промышленного дизайна для квадроцкла-бигфута технический центр «Структура» изготавливает матрицы для производства обвеса из стеклопластика.

Строим 3D модели форм, с которых будут сниматься стеклопластиковые изделия кузова квадроцикла. Выбираем нижние поверхности, которые обеспечат отсутствие обратных уклонов.

Формы будут изготавливаться в инверсированном виде, т.е. наружная поверхность болванов будет соответствовать наружной поверхности готового изделия. А не как при вакуумной формовке, где наружная поверхность матрицы соответствует внутренней поверхности изделия.

Наши формы будут служить для изготовления опытных образцов обвеса. С таких матриц заказчик сразу сможет снять готовое изделие, а не изготовить форму. Готовое изделие примеряется на существующий квадроцикл, и если нужны будут еще какие-либо доработки, то изменять можно изделие, а уже после произвести стеклопластиковые (серийные) матрицы, которые будут использоваться при серийном производстве. Такая технология позволяет тсключить этап создания натурного образца, который чаще всего изготавливается вручную, что приводит к несимметричности и другим проблемам с геометрией изделия. А при фрезеровке по 3D моделям первоначальных форм мы получаем идеально симметричную и ровную деталь.

Формы (болваны для стеклопластика) изготавливаются из фанеры на фрезерных чпу станках. Модельная оснастка получается очень большой по размерам: габариты составляют почти 2 метра, а вес достигает 70-80 кг.

Болван для передних крыльев в местах установки зеркал заднего вида имеет обратные уклоны, поэтому просто так снять с формы готовое изделие не получится. Чтобы все работало делаем съемный закладные. Готовые крылья вытаскиваются из формы вместе с ними, и они уже вынимаются из нее.

Наружные поверхности доводим вручную: шкурим, шлифуем, наносим полиуретановое покрытие. Делаем это таким образом, чтобы стеклопластик из этих форм был максимально гладким и глянцевым, и не было необходимости его дополнительно обрабатывать для придания прекрасного внешнего вида.

Отправляем формы заказчику, и он с них производит стеклопластиковый обвес и устанавливает его на квадроцикл.

При первой примерке возникает необходимость еще в ряде незначительных доработок, которые уже проведут на заводе «Кайман».

Дизайн квадроцикла получился агрессивным, спортивным, современным. Ждем его в продаже.