Изготовление прототипов РТИ
В нашу компанию поступил запрос на модификацию прокладки – уплотнителя бокового стекла автомобиля. В настоящий момент используется прокладка, которая в состоянии поставки имеет изогнутую форму, повторяя кривизну кузова. Изготовление пресс-формы для отливки такой прокладки, стоит дороже, чем изготовление пресс-формы для прокладки, имеющей плоскую форму. Учитывая высокую стоимость этих форм необходимо выполнить проверку, подойдет ли новая геометрия.
Перед нашей компанией поставили сразу две задачи:
- Выпрямить 3D модель, чтобы все плоскости разъемов будущей формы были параллельны друг другу. При этом сохранив все геометрические размеры (общий периметр, толщины).
- Изготовить несколько прототипов прокладки для установки на автомобиль и проведения эксплуатационных испытаний (проверка на собираемость, проверка на герметичность).
Изменение 3D модели было выполнено, модель согласована с заказчиком. Для проверки правильности выпрямления мы использовали проверку по периметру одних и тех же контуров и проверку по общему объему.
На основании полученной 3D модели в нашей компании разработали и изготовили пресс-форму для изготовления прототипов. Сама пресс-форма изготавливается на фрезерном станке с ЧПУ из дерева и пластика, что в разы дешевле формы из металла. Такая форма позволяет выполнить несколько десяток заливок и сэкономить большие деньги на производстве серийной пресс-формы для получения первых образцов.
Прокладки отправляются на автосборочный конвейер, где проходят весь цикл испытаний. Мы получаем обратную связь в виде отчета по результатам тестов.
Сравнение по 3D модели было выполнено по сечениям, небольшие несовпадения на общий результат тестов не повлияли. Ватер-тест (проверка на герметичность) пройден без замечаний. Главное замечанием при установке – неприлегание в двух местах. Прокладка не устанавливается с натягом.
После анализа полученных результатов был сделан вывод, что неприлегание уплотнителя к окну связано именно с тем, что мы выпрямили 3D модель. На прокладке образуются небольшие складки из-за того, что прокладка деформируется при установке. Т.е. прокладка в состоянии поставки при установке на автомобиль меняет геометрию не так как предполагалось вначале, она из-за внутренних напряжений не будет соответствовать первоначальной (изогнутой) 3D модели.
В результате компания отказывается от заказа дорогостоящей пресс-формы с выпрямленной геометрией, мы оградили предприятие от совершения ошибки. Компания не стала производить прокладки, которые не подходят для установки, сэкономив при этом массу денег на производстве, заказе формы, срыве сроков и т.д.